«Настоящий детектив» сезон 2 – еще больше крутых копов, прищуров, кожаных курток и виски
В одной из статей я писала о первом сезоне сериала «Настоящий детектив» канала «HBO», который оказался нечто большим, чем просто сериал – это было настоящее остросюжетное многосерийное кино с Меттью Макконахи и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Второй сезон сериала - это новая история с новыми персонажами, завязанная вокруг дела об убийстве чиновника, к которому прикрепляется группа из разных детективов, превращая сериал в огромную паутину сюжетов и характеров.
С одной стороны, многообразие героев в исполнениях Колина Фаррела, Винса Вона, Рейчел МакАдамс и Тейлора Китча являет собой сложно сконструированную мозаику, которую весьма увлекательно собирать в течение всех восьми эпизодов. У каждого персонажа своя история, и при этом всех их объединяют страхи из прошлого, преследующие героев, будто тени. При внимательном просмотре зритель собирает красочный реалистичный портрет одиночества храброго человека, способного бросить вызов несправедливости и сохранить достоинство ценой собственной жизни. Это единое лицо всех главных героев, которые, на первый взгляд, предстают далеко не в лучшем свете. В этом плане сериал вызывает доверие, не делая однобоких персонажей, делимых на черное и белое – здесь собрана вся палитра тонов, как и в реальной жизни. Веселый и располагающий к себе полицейский может покрывать преступников из-за трусости и выгоды, а другой, вечно лезущий в драки, пропитанный запахом алкоголя – хороший любящий отец и добросовестный человек, заблудившийся в собственных фобиях, как герой Колина Фаррела - детектив Велкоро. На этом и строится сериал: всё не то, чем кажется. Этим он схож с первым сезоном, показывая, кто есть настоящие детективы, и, в конце концов, Настоящие люди с большой буквы, а кто – нет.
С другой стороны, если при просмотре ненадолго отвлечься, то собрать мозаику будет значительно труднее. Постоянно возникающие новые персонажи, имена, факты – можно запутаться в этой сетке и безнадежно ждать концовку сериала, ожидая развязки и объяснений. Возможно, это произошло потому, что создатель сериала Ник Пиццолатто во втором сезоне для каждой серии привлек разных режиссеров, в отличие от первого сезона, который целиком режиссировал Кэри Фукунага. Поэтому второй сезон, и без того сложно структурированный, вышел чересчур перегруженным. Также создателям хотелось избежать однобокости, но, как это ни парадоксально, к ней они и пришли, поскольку каждый режиссер хоть и пытался снимать по-своему, но вышло, что все упорно не отходили от типичных диалогов-дуэлей, где герои с суровым прищуром говорят о жизни на крупных планах, окутанные дымом сигарет. В каждой серии детективы стреляют остроумными фразами, в которых неизменно присутствует «fuck» с легкой хрипотцой, руки держат в карманах - в общем, столбик термометра крутизны доведен до сорока двух градусов. Все это неотъемлемая часть нео-нуара, но к середине сериала становишься пресыщен снобистскими диалогами, если вообще все еще понимаешь, о чем идет речь.
Из всех актеров больше всего запомнилась игра Рейчел МакАдамс. Ее образ в этом сериале совсем не вяжется с предыдущими работами, в которых она играет преимущественно хрупких и аристократично женственных героинь. Здесь она предстает перед зрителем настоящим борцом: как и физически подготовленным копом, так и сильной духом женщиной, невзирая на шрамы, оставленные ужасными воспоминаниями детства, настолько ужасными, что она не может их вспомнить. Пожалуй, несмотря на обилие главных ролей, ее роль в фильме ключевая – именно она доводит сложное криминальное дело до конца. Если бы за роль в сериалах номинировали на «Оскар», то Рейчел МакАдамс, безусловно, получила бы номинацию, а то и саму статуэтку. Это выглядело бы куда убедительнее, чем номинация за скучнейшую роль в картине «В центре внимания», где ее героиня в течение всего фильма записывает интервью в свой блокнот и время от времени кивает головой.
Если охарактеризовать второй сезон «Настоящего детектива» одним словом, то это слово было бы «стильный». Начиная от завораживающей заставки с композицией "Nevermind" Леонардо Коэна, заканчивая пространством сериала в виде ночного города. После просмотра хочется пойти в бар, пропустить пару стаканчиков виски и насладиться прекрасной музыкой из сериала, как самый настоящий детектив.
© Любовь Асмодей