top of page

Holy Motors. Впечатление.


фотограф: Любовь Асмодей

Когда я иду по улице, мне кажется, что за мной ползёт змеевидный белый лимузин. Если я обернусь, он тут же остановится, из него выйдет женщина в маске и скажет, что меня сегодня ждёт много встреч. И я покорно сяду к ней в машину. Это ощущение сложилось после просмотра фильма Holy Motors. В этой картине каждый эпизод вызывает то смех, то тоску, то жалость, то любовное настроение, а то и вовсе чувство неловкости, будто заглядываешь в окно чужой спальни. И всё это на фоне беспрерывной тревоги, пронизывающей каждый кадр фильма. Изображение пышет красотой, но показывает уродство. В Holy Motors есть и обратная сторона - уродливое рассказывает о красивом. Сколько смыслов заложено в фильме о существе, в течение дня проживающем жизни разных людей? Их бесконечное множество и одновременно их нет вовсе. Посмотрев этот фильм вы увидите лишь своё отражение, потому что режиссёр Леос Каракс полирует кино до зеркального блеска и не гравирует его надуманными сверхзадачами. Holy Motors дышит, как живой организм - вот и всё. Какая бы сюрреалистическая сцена ни разыгралась на экране - она выглядит абсолютно правдоподобно. Что обнаружила я, раздвинув занавес, подобно персонажу в самом начале кинокартины? Сегодня я вижу, что большинство прячется за разными масками, лихорадочно перебирает их изо дня в день то для работы, то для друзей, то для любовников. Многие понятия не имеют, кто они на самом деле. Но кто-то хочет это выяснить, а кто-то - нет. Возможно, завтра зеркальный лабиринт этого фильма покажет мне совершенно другой мир.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Icon
bottom of page