top of page

"Карточный домик". Пятый сезон.

Друзья мои! Я сочла необходимым обратиться к вам, чтобы поднять вопрос, который не дает покоя не только мне, но и другим гражданам нашей страны. Согласитесь, всем нам надоело видеть одни и те же лица во главе стола. Надоело просыпаться с ощущением нелепости происходящего и задаваться немым вопросом: «Когда же всё это прекратится?». Я говорю "НЕТ" всем тем, кто считает, что нас с вами так легко обвести вокруг пальца. Как вы уже поняли, речь идет о сериалах, создатели которых притягивают за уши и героев и сюжет, лишь бы оттянуть неизбежный финал проекта. Затронем эту тему на примере нового сезона сериала «Карточный домик».

Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси)

Искусное красноречие ради того, чтобы залезть под кожу, улыбки, за которыми виден оскал, рукопожатия, грозящиеся перейти в удар – всё это необходимо, чтобы переплыть багровые реки и оказаться на самой вершине политической арены в «Карточном домике». Впрочем, такое творится не только в политике – фактически везде. Ведь всё это знакомо вам, не правда ли? В искусстве управления людьми особенно преуспел главный герой сериала «Карточный домик» Фрэнк Андервуд. Он, словно кукловод, умело дергает людей за ниточки и с ухмылкой наблюдает за тем, что происходит на сцене после его талантливых манипуляций. В мире сериала Фрэнк – президент Соединенных Штатов Америки, которого филигранно исполнил актер Кевин Спейси. У Фрэнка Андервуда даже в безвыходной ситуации всегда найдется козырной туз в рукаве, так что все пять сезонов он строил карточный домик, все масти которого - черные пики. И с каждым сезоном его руки всё больше и больше окрашивались кровью, так что багряные разводы дошли до локтей. Однако, зрители обожают Фрэнка, ровно как он обожает зрителей: только с нами Фрэнк делится своими истинными намерениями. Так уж заведено: он частенько обращается к зрителям, через камеру глядя прямо им в глаза. Даже своей жене Клэр, которая является единственным в мире человеком, равным ему по духу, он не показывает все свои окровавленные карты. Фрэнку нужна преданная толпа, которая его боготворит, и ради управления ею Андервуд и живет. А толпа здесь – это мы.

За всё время существования сериала зрители успели полюбить его истинно отрицательных персонажей. Фрэнк – это черная материя, обтянутая человеческой кожей, и мы видим, как тьма сочится из него, когда необходимо показать свою власть над миром. В уголках губ появляются глубокие морщины, взгляд становится холодным, как лезвие, внушая страх, будто оказываешься безоружным перед хищным зверем. Клэр же словно сплошь соткана из тайн, спрятанных где-то в глубине ее тёмного сердца. Да, оно, всё-таки, тёмное. Её муж Фрэнк Андервуд в течение всех сезонов точно также управляет ею, как и всеми вокруг, вливая яд в душу Клэр до тех пор, пока она не показывает свой раздвоенный язык и не наносит смертельный укус первой жертве. Клэр играет Робин Райт, и каждое ее появление в кадре действует гипнотически, будто мы наблюдаем за штормовыми волнами.

Блестящие диалоги, острый сюжет, обаятельные персонажи, среди которых нет ни одного положительного, мир опасных интриг, созданный с большим вкусом – всё это сериал «Карточный домик». И сам он построен, как карточный домик: такой же тонкий и острый, одно неосторожное движение или хотя бы попытка подергать за нити нас, зрителей – и дом разрушится, а весь шарм проекта развеется, как дым от сигарет. Увы, но похоже, так случилось в новом пятом сезоне.

Было не сложно догадаться, что соперничество в игре за престол развернется между Фрэнком Андервудом и его женой Клэр. Она буквально приносит в жертву свою любовь (а любит она не мужа, а придворного писателя, которому открылась полностью), и, как это не трудно догадаться, становится президентом. Мы с вами видим ожидаемый прием с обращением Клэр к зрителям – таким образом в Белом доме появляется новый хозяин. Было бы достаточно одного взгляда в камеру в финале, который как бы намекнул нам о том, что Клэр видит нас. Зачем в такой искусной работе говорить, что называется, в лоб? Мы же с вами не такие глупцы, как считает эта пара, они ведь сами нас научили чувствовать фальшь за все эти сезоны, ровно как чувствуют ее и сами герои. Поэтому в последнем сезоне всё разъезжается по швам: слишком много персонажей, а действие растянуто так, что не хватает времени раскрыть их, хотя в предыдущих сезонах это получалось. Но самая большая ложка дёгтя ожидает нас в конце сезона: Фрэнк Андервуд, который летел вверх, будто истребитель, готовый уничтожить все на своем пути ради власти, вдруг отказывается от своего трона и передает его жене. Создатели ударяются в масонство и прочие вещи, что якобы управляют умами президентов. Так что Фрэнк вдруг решил, что именно там сосредоточена вся власть. Допустим, это так, но неужели за всю свою политическую карьеру он не знал о существовании людей могущественнее, чем президент? И почему мы узнаем о его решении только в конце сезона, ведь Фрэнк всегда делился с нами своими планами? Даже если он перестал доверять нам, почему ни разу не намекнул нам об этом? Чувствуете, как пахнет тривиальными приемами в стиле «все оказалось не так, как казалось» и вымученной потугой сценаристов заинтересовать зрителей, чтобы они голосовали за следующий сезон? Не удивлюсь, если в новых сериях появится высшая власть в виде представителей религии и Фрэнк станет новым папой у Паоло Соррентино.

Не смотря на эти вопиющие предсказуемые сценарные уловки, которые звучат, как тревожный звоночек (а не превратиться ли роскошный «Карточный домик» в мракобесие, как последние сезоны «Доктора Хауса»?), сериал по-прежнему остается на высоком уровне благодаря чудесным актерам, которые влюбили нас в отрицательных персонажей, и мы горим желанием узнать, чем же всё закончится.

Фотограф: Никита Баранов

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Icon
bottom of page