"Дюнкерк". Впечатление.
Фотограф: Любовь Асмодей
«Дюнкерк» Кристофера Нолана – нетипичный военный фильм. Он повествует об эвакуации английских солдат из французского города Дюнкерк, окруженного войском противника. При просмотре телезрителей будто накрывают стеклянным непроницаемым кубом, позаимствованным из третьего сезона «Твин Пикса» Дэвида Линча. Этот стеклянный куб делит нас на три части, размещая одновременно в нескольких пространствах: в воздухе, в море и на суше. И вместе с тем мы находимся в разных временных отрезках: нас бросают то в будущее, то в прошлое. Стрелки часов беспрерывно тикают под ногами, и зрителям приходится бежать по ним, перепрыгивая через пропасти до самого финала кинокартины – такое напряжение создает музыкальное сопровождение и объемный звук, словно доносящийся из тысячи морских раковин. Холодное изображение состоит из серых и синих красок – режиссер фактически соединяет воедино водную и воздушную стихии, посреди которых и разворачивается борьба в фильме. «Дюнкерк» почти что лишен пафоса, присущего голливудским военным фильмам, и в нем практически отсутствуют сцены насилия. Только звук, только цвета, только филигранно составленные диалоги передают весь ужас войны. Не исключено, что просмотр дома не произведет должного впечатления – атмосфера ускользнет, синяя сапфировая пыль бесследно следит с пленки, обнажив немного затянутое, монотонное и монохромное повествование. Поэтому, пока есть возможность, рекомендую посмотреть «Дюнкерк» в кинотеатре.