top of page

О фильме "Форма воды"


Гилермо дель Торо – уникальный художник, пишущий мрачные сказки для взрослых. Представьте женщину с ласковым обволакивающим взглядом, уголки её глаз объяты паутинками морщин; от неё пахнет то ли жжёной карамелью, то ли топлёным молоком, и нежным голосом она рассказывает сказку над колыбелькой. Только в колыбельке пусто - вместо младенца там лежит окровавленный нож. Так и с фильмами Гилермо Дель Торо, прячущими за цветной обложкой со смешными буквами иллюстрации чудовищ, олицетворяющих боль от непонимания, неприятия, нелюбви. Во всех его работах под маской монстров прячется сам режиссер. Но отныне время масок для него позади – наконец, долго гонимый плотной колючей киносферой, считающей его слишком мейнстримным, Дель Торо всё-таки нашел дорогу к триумфу. Случился долгожданный хэппи-энд, перешедший из его нового фильма «Форма воды» в реальную жизнь: победа на Венецианском кинофестивале и тринадцать номинаций на «Оскар». Фильм «Форма воды» возведен в Абсолют по меркам мироощущения Гилермо дель Торо, и потому, наконец, смыл, как цунами, тяжелые баррикады, выставленные миром кино против режиссера.

Действие кинокартины «Форма воды» происходит в 60-х годах в Америке. Немая девушка Элайза, работающая в секретной лаборатории уборщицей, влюбляется в человека-амфибию, над которым военные и учёные проводят жестокие эксперименты.

«Форма воды» вся окутана аквамариновым цветом. Только дом главного антагониста – военного Ричарда Стрикленда, желающего убить человека-амфибию, пронизан ослепительно-оранжевым, маскирующимся под солнечный свет. Но на самом деле это изощренный кислотный оттенок, сигнализирующий о болезни. Под яркой обёрткой идеальной семьи, на которой нарисована чудесная жена с детьми и красивым домом, скрывается пустышка. Семья у него неидеальная – это лишь модель идеальной семьи, а персонаж – всего лишь модель человека. Искусственные люди с искусственными желаниями и амбициями, навязанными обществом. Искусственному интеллекту хочется уничтожить всё незнакомое, непонятное и неизвестное. Искусственному интеллекту для счастья нужны не чувства, а роскошная новая машина. И тут она появляется – аквамариновый кадиллак. Но, увы, с таким ненавистным ему цветом, автомобиль приносит Стрикленду одни несчастья. Человек-амфибия проникает в его декоративный мирок, принося с собой живые цвета, так сильно противные персонажу, привыкшему к своей модели жизни. Различных форм живого и настоящего он боится.

Майкл Шеннон в роли Ричарда Стрикленда

На первый взгляд, у картины отсутствуют полутона – герои делятся на положительных и отрицательных, но с каждой сценой они приобретают оттенки, и к финалу все персонажи сказки всё-таки подменяются полнокровными людьми: жестокий военный – несчастным нарциссом, всю жизнь соревнующимся сам с собой; русский ученый-шпион – человеком, который так и не смог найти своё место в мире; престарелый художник-неудачник – одиночкой, чьей добротой пользовались слишком часто. И, в конце концов, главные герои не просто диснеевская пара – это двое отверженных, понимающих друг друга без слов, в то время как никто больше не способен понять их. Сказка становится жизнью, не теряя своего волшебства.

Салли Хокинс в роли Элайзы Эспозито

Гилермо дель Торо транслирует нам через фильм, сшитый из изысканных художественных приёмов, оммажей старому Голливуду, ностальгии по диснеевским мультфильмам «Русалочка» и «Красавица чудовище», новаторских эротических сцен то, что и монстры могут любить и быть любимыми. Они, оказывается, не так уж страшны.

Фильм «Форма воды» не только лишь история любви красавицы и чудовища. Он всё о той же простой истине: любовь – самое главное в жизни. Тот, кто хранит её в себе, даже будучи хрупкой немой девушкой, обладает невероятной силой. А те, у кого её нет, какой бы ни обладал властью - не сможет выйти победителем против невероятной мощи этого чувства. Нет ничего важнее любви, всё остальное лишь вода, вода…

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Icon
bottom of page